С самого рождения Кристины Езерской врачи боролись за ее жизнь, они не могли успокоить родителей словами, что девочка точно победит смерть. Родители плакали, молились и верили – с маленьким человеком должно произойти чудо. И оно произошло. Кристина выжила! Но у нее диагностирован ДЦП.
Как вспоминает мама Алла, на протяжении всей беременности её оберегали, но из-за недопонимания ситуации врачом роддома, было упущено время. «На 30 неделе меня экстренно перевели в кемеровский перинатальный центр им. Л.А. Решетовой. Там незамедлительно сделали кесарево сечение, но малышка не закричала. В результате реанимационных действий она задышала лишь на 6 минуте. Её вес тогда составлял 1280 граммов, а рост 38 см», – рассказывает Алла Викторовна. Мать и ребенка развезли по реанимациям. «Тогда я еще не знала, насколько все плохо, ждала, когда можно будет встать и бежать к ребенку. Врача все не было. На тот момент медики боролись за жизнь малышки. Потом мне сказали, что в эти сутки дочка выживет или нет…что сделали все, что могли. И никаких прогнозов. Я даже не могу описать, в каком состоянии на тот момент находилась, запретила мужу кому-либо говорить о рождении дочки, а мне запретили плакать. Затем врачи о пограничном периоде в трое суток: выживет или нет», – делится Алла Езерская.
На вторые сутки маму пустили в реанимацию. Когда она увидела такую маленькую девочку, всю в трубках, в катетерах, в кувезе – не сдержала рыданий. Тут же засигналили все приборы. Что-то запищало, загудело, зашипело, и Аллу, со словами, что это должны быть ее последние слёзы до тех пор, пока она не поставит ребенка на ноги, выйти из палаты. Потом были пограничные семь дней, диагнозов на пол листа. С тех пор Алла больше не плачет. «Мы живем и боремся. Радуемся каждому дню. Кристина нас научила. Если она радуется, испытывая почти постоянную жуткую боль, играет, рисует и хохочет, нам вообще грех слезы лить», – говорит женщина.
Сейчас у Кристины основной диагноз ДЦП, спастический тетрапарез, задержка моторного и речевого развития, задержка физического развития, ангиопатия сетчатки, гипермитропия 2 ст, гипотериоз.
Кристина регулярно проходит курсы лечения в реабилитационных центрах и больницах. Постоянно наблюдается у различных специалистов. В январе 2017 г. произошел большой прорыв благодаря помощи врачей Детского научно-клинического центра инфекционных болезней федерального медико-биологического агентства в Санкт-Петербурге. Там Кристину опустили на пяточки и она даже ходила с поддержкой! Эффект сохранялся и не на весь день, но за последний год это первые серьезные изменения. А через месяц, вернувшись домой, девочка впервые в жизни сделала свои несколько шагов самостоятельно. Она хохотала от радости и кричала: «Я могу, Я могу!». А вся семья плакала от счастья и снимала на камеру. Но это было один раз. Возможно, тяжелая ротовирусная инфекция помешала, может, еще время не пришло. Поэтому пока Кристина ползает на четвереньках, сидит, стоит и встает у опоры, и ходит у нее.
Как говорит Алла, Кристина настоящий боец и труженица. Сейчас самое главное не опускать руки, продолжать лечение. «Главное – мы нашли место, где нам помогут. Это – ФГБУ Детский научно-клинический центр инфекционных болезней федерального медико-биологического агентства. Я уверена: там Кристину поставят на ноги. Проходить курсы там надо каждые три месяца. На следующий курс большие надежды. Запланировано гипсование ступней в правильном положении, массаж, ЛФК, электростимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция (ТКМС), различное физиолечение, бобат-терапия, гидрокинезиотерапия, водолечение после снятия гипса, медикаментозное лечение, диспорт, тренажеры БОС», – рассказывает мама Кристины.
Родители девочки никогда не обращались за материальной помощью, всегда справлялись сами. Но, сейчас Кристина подошла к такому этапу, когда нельзя прерывать лечение. «Очень стыдно просить. Не могу даже подобрать слов, я знаю как много подопечных фонда «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ», знаю как много тех, кому вы помогаете…Мы просто боимся… вдруг не успеем насобирать, заработать (работает только папа). Но, если вдруг у вас будет возможность нам помочь оплатить следующий курс реабилитации, мы будем вам безгранично благодарны!», – говорит Алла Езерская.
Президент фонда Ирина Котовщикова откликнулась на беду семьи, но без поддержки других людей не обойтись. Кристине Езерской нужна наша помощь!